Аптечная гильдия Некоммерческое партнёрство содействия развитию аптечной отрасли

Письмо Президенту Российской Федерации
28.06.2016

В.В.Путину, Президенту РФ
Исх. № 229 от 27.06.2016 г. 

Уважаемый Владимир Владимирович!
Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 25 апреля 2015 г. № Пр-815ГС, п.2а, Правительству Российской Федерации было поручено внести в законодательство Российской Федерации изменения, предусматривающие распространение действия Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на все закупки, осуществляемые государственными унитарными предприятиями (муниципальными унитарными предприятиями) за счет средств, получаемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Однако, принятый  Государственной Думой России 22  июня 2016 года в третьем чтении Федеральный закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных юридических лиц» в нарушение указанного выше поручения Президента РФ  распространяет действие Федерального закона № 44-ФЗ на закупки государственных и муниципальных унитарных предприятий, осуществляемые за счет собственных средств предприятий (никаких исключений на этот счет по типу источника средств - бюджетный или внебюджетный - данный закон не содержит).
Ужесточение правил для унитарных предприятий не только противоречит  поручению Президента Российской Федерации от 25 апреля 2015 г. № Пр-815ГС, п.2а, но и повлечет за собой увеличение затрат на организацию закупок, увеличение штатов сотрудников, привлечение специализированных сотрудников, а главное – увеличение сроков закупочных мероприятий, и как следствие – потерю конкурентоспособности, особенно, если речь идет о торговых предприятиях, обязанных по законам рынка удовлетворять спрос на товары быстрым предложением. При этом торговые предприятия с частной формой собственности на тех же рынках не ограничены необходимостью проведения специальных закупочных мероприятий по правилам Федерального закона № 44-ФЗ.
В соответствии с  Гражданским кодексом РФ государственные (муниципальные) унитарные предприятия являются коммерческими организациями, в связи с чем, основная цель их деятельности – извлечение прибыли, часть которой получает собственник предприятий – государство.
В этой связи, не усматривается логики для применения Федерального закона № 44-ФЗ к унитарным предприятиям,  тратящим не бюджетные деньги, а собственные средства – те, что заработали на коммерческой деятельности.
При этом, парадоксом следует признать то, что унитарные предприятия после принятия поправок в нынешнем виде, окажутся в более жестком правовом режиме, чем сейчас находятся бюджетные учреждения, т.к. не смогут, в отличие от последних,  расходовать средства, полученные за оказание коммерческих услуг, на основе собственных положений о закупках.
Просим Вас в рамках полномочий, предоставленных Президенту Российской Федерации положениями статьи 84 Конституции России, не подписывать Федеральный закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных юридических лиц».



С уважением,
Исполнительный директор                        Е.В.Неволина