Аптечная гильдия Некоммерческое партнёрство содействия развитию аптечной отрасли

Повысили квалификацию в режиме онлайн и … заработали кредиты
17.03.2017

Правила надлежащей аптечной практики (НАП), утвержденные приказом Минздрава РФ №647н от 31.08.2016 г. и  вступившие в силу  с 1 марта 2017 года, вызвали немало вопросов.  Благодаря вебинару, проведенному Национальной Фармацевтической Палатой при поддержке ФБУ «ГИЛС и НП», многие вопросы были сняты. При этом участники виртуального семинара смогли пополнить зачетными баллами свой образовательный портфолио в рамках новой системы непрерывного фармацевтического образования.  

Мероприятие было аккредитовано Координационным советом  по развитию непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава РФ, что давало слушателям возможность получить образовательные «кредиты». 

Напомним, что сегодня у молодых фармработников, получивших свидетельство об аккредитации, и специалистов, получивших профессиональный сертификат в 2016 г., есть две траектории повышения квалификации. Классическая – получение сертификата специалиста раз в пять лет через обучение в образовательной организации.  Или поэтапное обучение через регистрацию на портале Минздраваedu.rosminzdrav.ru и создание личного образовательного портфолио, который можно пополнять зачетными баллами в течение пяти лет.

Как пояснила Исполнительный директор Союза «НФП» и НП «Аптечная гильдия», канд.фарм.наук Елена Неволина, на портале работник может зарегистрироваться и получить доступ к образовательным материалам, сформировать индивидуальный план обучения, а далее составлять отчеты для допуска на аккредитацию.

«Индивидуальный план устанавливается самим работником путем добавления зарегистрированных на портале образовательных программ ВУЗов, электронных материалов для самостоятельного обучения, образовательных мероприятий организованных некоммерческими профессиональными организациями. Специалист может выбирать модули для своей специальности, ориентируясь на аннотацию, раскрывающую образовательную цель модуля. С другой стороны, специалисты могут получить баллы без отрыва от рабочего места – за счет изучения электронных учебных материалов», - отметила Елена Неволина.

Решает руководитель

Вебинар, который бесплатно был проведен для участников фармрынка, стал не просто еще одним образовательным мероприятием, а серьезным подспорьем в формировании правильной системы менеджмента качества в аптеке, от чего, собственно,  зависит успешное функционирование организации.  

Как известно, правила НАП  предназначены для создания системы управления аптечной организацией, которая требует от руководителей формирования  документальной базы,  как на основе действующих нормативных актов, так и подготовки внутренних управленческих документов своей организации,  в том числе и стандартных операционных процедур.

«Вебинар, проведенный совместно с Государственным институтом лекарственных средств и надлежащих практик, - первый в цикле наших обучающих мероприятий по выполнению аптечными организациями требований надлежащих практик и других обязательных требований к осуществлению фармдеятельности, - рассказала Елена Неволина. - Давая свои рекомендации по выполнению требований приказа, мы обратили внимание на то, что при составлении документальной основы работы организации только  руководитель решает, что для него наиболее важно. Чем меньше организация, тем меньше система документооборота. Взять, скажем, ФАП, функции которого ограничены приемкой и хранением ЛС, реализация занимает маленький объем, при этом речь идет о небольшой группе препаратов. Документация здесь вообще может содержаться только в руководстве по качеству, и то без отсылочных норм, и прописана так, как это осуществляется на практике. Многих интересовал вопрос, нужно ли создавать систему менеджмента качества в каждой аптеке сети или можно формировать ее на уровне управляющей компании. Наш ответ: руководитель сам решает этот вопрос, принимая во внимание, какой вариант будет давать наибольший эффект в работе аптечной организации». 

Пошаговая инструкция

По словам Елены Неволиной, главная задача, на которую нацеливает документ, - обеспечение населения качественными и эффективными ЛС. Именно от этого следует отталкиваться, выстраивая систему менеджмента качества в аптеке. «Мы всегда должны исходить из оценки рисков, которые могут возникать при осуществлении аптечной деятельности, - предупредила она. – Главные риски -  жалобы потребителей и нарушения, выявляемые в ходе контрольных мероприятий. Поэтому нужно сделать документальную базу настолько понятной исполнителям, чтобы полностью исключить возможность негативного влияния человеческого фактора на качество аптечной деятельности. Действия сотрудника должны быть четко формализованы. Это облегчит не только работу действующего персонала, но и обучение, и адаптацию новых сотрудников».

В вебинаре приняли участие 250 фармработников из разных регионов России, Причем подключались целыми коллективами, была даже группа слушателей с Дальнего Востока, где в это время был уже поздний вечер.

Люди могли задать свои вопросы накануне семинара и после. Но поскольку многие актуальные для аптек темы были освещены в ходе мероприятия, ряд вопросов был снят. Участники получили по сути пошаговую инструкцию, как создавать систему документооборота.

«Мы намерены и дальше развивать систему вебинаров  для участников фармрынка, чтобы помочь им разобраться с проблемными вопросами», - сказала Елена Неволина.

Это значит, что «кредитная история» по линии НФП продолжится.

Источник: "Фармперсонал"  №4/341/14.03.2017